Расчет и конструирование литниковой системы для ЛГМ
Расчет и конструирование литниковой системы для ЛГМ, правила ЛГМ
Одним из основных правил заливки формы металлом при ЛГМ является условие создания плоского фронта взаимодействия металла с моделью. Способствующего постепенному замещению ее расплавом, для этого и производится расчет и конструирование литниковой системы для ДГМ.
Эти условия можно выполнить только при сифонном рассредоточенном подводе металла в полость формы. Это условие необходимо соблюдать при получении отливок в форме из песка. А также при производстве среднего и крупного литья из железоуглеродистых и медных сплавов.
При получении мелких и тонкостенных отливок из этих сплавов массой до 1 кг возможно применение любого способа подвода металла. При изготовлении отливок из алюминиевых сплавов возможно применение различных вариантов литниковой системы с подводом металла сифонным, в разъем, сверху или в два яруса и более.
При температуре заливки таких сплавов термодеструкция модели идет в основном с выделением жидкой фазы и процесс вытеснения модели металлом происходит в режиме замещения.
Из традиционных требований к проектированию литниковой системы необходимо выделить два требования, которые имеют важное значение при ЛГМ.
Выполняя расчет и конструирование литниковой системы для ЛГМ необходимо обеспечить отсутствие разряжения в ее элементах при заливке формы металлом.
Процесс горения пенополистирола в полости литейной формы нежелателен, т.к. при этом значительно увеличивается выделение газообразных продуктов и сажистого углерода.
Это приводит к появлению газовых раковин в отливках, а при литье стали – и к увеличению объемного науглероживания металла. При применении стояка из пенополистирола в формах из песка разряжение в стояке приводит к разрушению формы в зоне стояка и образованию песочных раковин в отливке. Или полному обвалу формы в этой зоне и браку отливки.
Другим важным фактором является обеспечение оптимальной скорости заливки формы металлом. Нарушение этого режима приводит к снижению качества отливки, особенно из черных сплавов.
При ЛГМ кроме оптимальной существует максимально допустимые скорости заливки формы металлом. При превышении которых получение качественной отливки как из черных, так и из цветных сплавов практически невозможно.