Мостовой кран

Мостовые краны

Мостовые краны широко применяются в литейных цехах на различных участках, в данной статье вы познакомитесь с кратким описание мостовых кранов.

Двухбалочный мостовой кран представляет собой балочный или ферменный мост 10, опирающийся на поперечные концевые балки3, в которых закреплены ходовые колеса2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1 (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны  здания.  По мосту передвигается тележка7, на которой установлены механизмы главного6 и вспомогательного 5 подъема,  механизмы передвижения тележек11 и токоподвод 4 к тележке. Аппаратура  управления размещается в кабине 13. Питание крана электроэнергией  осуществляется через главные троллеи 8,  расположенные вдоль подкрановой балки.  Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.

мостовой кран

Мостовой кран

Механизмы мостового крана обеспечивают  три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляют собой лебедку,  связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно  0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью.  Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух  одинаковых подъемных  независимых механизмов, электродигатели которых  управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять  управления.  Механизм передвижения тележки имеет два холостых  и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через  редуктор.

Мост крана состоит из двух главных двустенных балок, к которым на консолях прикреплены площадки для приводов и механизма передвижения, или из двух главных балок, сплошных одностенных или в виде решетчатых ферм.  Главная и вспомогательная  балки (фермы) соединены между собой  горизонтальными связями, предназначенными для придания жесткости.

мостовой кран- механизмы привода

Механизмы привода мостового крана

Механизмы передвижения кранов  могут быть двух типов: с трансмиссионным валом, имеющим частоту вращения вала двигателя, и с двумя редукторами по концам, передающим движение ходовым колесам крана, и с раздельным приводом на каждой сторона крана.  Индивидуальные  приводы на каждой стороне крана в виде балансирных двухколесных тележек применяют в кранах большой грузоподъемности; реже используют механизмы  передвижения с безреберными опорными колесами (ходовые колеса удерживаются на рельсе горизонтальными колесами, укрепленными на конструкции крана).

Параметры и габаритные размеры мостовых кранов определены стандартами. Двухбалочные краны изготовляют грузоподъемностью 5… 500 т.  Мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют  для трех режимов работы – легкого, среднего и тяжелого.  Краны большей грузоподъемностью (80…500 т) общего назначения выполняют по  правилам ГОСТа. От режима работы зависят скорости движения всех механизмов крана. Пролеты мостовых кранов 10 … 32 м.

Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов:  основные  балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением подтележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой,  что позволяет  уменьшить колею тележки, сделать тонкую стенку с проемами и разместить в балках электроаппаратуру крана;  расширяется применение трубчатых  и штампованных  профилей, а в ряде случаев и легких сплавов; повышается  качество применяемых  материалов и совершенствуется технология  производства деталей.

Размещение мостовых кранов в здании  должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживания, что  требует наличия определенных зазоров между краном и  элементов здания даже при его  некотором деформировании.