Мостовой кран
Что собой представляет мостовой кран, где вообще используется подобная техника и для каких целей?. Мостовые краны сейчас считаются наиболее популярными.
Конструкция мостового крана
Мостовой кран – универсальная конструкция, которую монтируют в надземном положении и применяют для поднятия, транспортировки грузов на рабочей площадке.
В настоящее время мостовые краны относятся к самой распространенной грузоподъемной технике, которую можно встретить в металлургической промышленности, в литейных цехах и других производственных цехах и многих других сферах..
Универсальная и надежная конструкция мостового крана позволяет поднимать и транспортировать грузы весом до 20 тонн. Главное преимущество мостового крана – возможность перемещать грузы во всех плоскостях, в том числе вдоль стен.
Как правило, мостовые конструкции закрепляют внутри производственных цехов и помещений, где нужно поднимать тяжелые грузы. Внутри промышленного здания вдоль стен создают специальные подкрановые пути, на которые крепится тележка. Именно тележка передвигается и осуществляет подъем груза.
Мостовые краны широко используются в литейных цехах на различных участках, в данной статье вы познакомитесь с кратким описание мостовых кранов.
Двухбалочный мостовой кран представляет собой балочный или ферменный мост 10, опирающийся на поперечные концевые балки3, в которых закреплены ходовые колеса2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1 (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания. По мосту передвигается тележка7, на которой установлены механизмы главного6 и вспомогательного 5 подъема, механизмы передвижения тележек11 и токоподвод 4 к тележке. Аппаратура управления размещается в кабине крана 13. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 8, расположенные вдоль подкрановой балки. Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.
Механизмы мостового крана обеспечивают три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляют собой лебедку, связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно 0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью. Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух одинаковых подъемных независимых механизмов, электродигатели которых управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять управления. Механизм передвижения тележки имеет два холостых и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через редуктор.
Мост крана состоит из двух главных двустенных балок, к которым на консолях прикреплены площадки для приводов и механизма передвижения, или из двух главных балок, сплошных одностенных или в виде решетчатых ферм. Главная и вспомогательная балки (фермы) соединены между собой горизонтальными связями, предназначенными для придания жесткости.
Механизмы передвижения кранов могут быть двух типов: с трансмиссионным валом, имеющим частоту вращения вала двигателя, и с двумя редукторами по концам, передающим движение ходовым колесам крана, и с раздельным приводом на каждой сторона крана. Индивидуальные приводы на каждой стороне крана в виде балансирных двухколесных тележек применяют в кранах большой грузоподъемности; реже используют механизмы передвижения с безреберными опорными колесами (ходовые колеса удерживаются на рельсе горизонтальными колесами, укрепленными на конструкции крана).
Параметры и габаритные размеры мостовых кранов определены стандартами. Двухбалочные краны изготовляют грузоподъемностью 5… 500 т. Мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют для трех режимов работы – легкого, среднего и тяжелого. Краны большей грузоподъемностью (80…500 т) общего назначения выполняют по правилам ГОСТа. От режима работы зависят скорости движения всех механизмов крана. Пролеты мостовых кранов 10 … 32 м.
Для снижения массы мостовых кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением подтележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет уменьшить колею тележки, сделать тонкую стенку с проемами и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких сплавов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей.
Мостовой кран однобалочный
Более простая конструкция, которую часто называют кран-балкой. Представляет собой один двутавр, на концах которого монтируются балки с колесами. Краны имеют относительно небольшой вес и могут поднимать грузы весом до 10 000 кг на высоте до 20 метров.
Также мостовые краны можно разделить по типу крепления – опорные и подвесные.
Опорный кран представляет собой конструкцию, где тележка передвигается по верхней балке. При этом опирается она непосредственно на рельсы крана. Такую конструкцию считают надежной и безопасной.
Подвесной кран монтируется к нижней части балки. По сути, это более простой и не затратный вариант. Однако надежность конструкции ниже, чем у предыдущей. Кроме того, опорные краны могут поднимать грузы меньшего веса.
В большинстве случаев мостовые краны имеют электрические приводы. Исключением являются более простые кран-балки, но их лучше относить к отдельной категории грузоподъемной техники. Мостовой кран может показаться очень простым с технической точки зрения:
-Тормоза для удержания тележки.
-Механизмы захвата для поднятия груза (электродвигатели, тросы, редукторы и прочее).
-Подкрановые пути, по которым передвигается тележка и плавно распределяется масса груза.
Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживания, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементов здания даже при его некотором деформировании.