Мостовой кран

 

технолог литейного производства

Что собой представляет мостовой кран, где  вообще используется подобная техника и для каких целей?. Мостовые краны сейчас считаются наиболее популярными.

Конструкция мостового крана

Мостовой кран – универсальная конструкция, которую монтируют в надземном положении и применяют для поднятия, транспортировки грузов на рабочей площадке.

В настоящее время мостовые краны относятся к самой распространенной  грузоподъемной технике, которую можно встретить в металлургической промышленности, в литейных цехах  и других производственных цехах и многих других сферах..

Универсальная и надежная конструкция мостового крана позволяет поднимать и транспортировать грузы весом до 20 тонн. Главное преимущество мостового крана – возможность перемещать грузы во всех плоскостях, в том числе вдоль стен.

Как правило, мостовые конструкции закрепляют внутри производственных цехов и помещений, где нужно поднимать тяжелые грузы. Внутри промышленного здания вдоль стен создают специальные подкрановые пути, на которые крепится тележка. Именно тележка передвигается и осуществляет подъем груза.

Мостовые краны широко используются в литейных цехах на различных участках, в данной статье вы познакомитесь с кратким описание мостовых кранов.

Двухбалочный мостовой кран представляет собой балочный или ферменный мост 10, опирающийся на поперечные концевые балки3, в которых закреплены ходовые колеса2, приводимые во вращение механизмом 12 передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям 1 (вдоль цеха), уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны  здания.  По мосту передвигается тележка7, на которой установлены механизмы главного6 и вспомогательного 5 подъема,  механизмы передвижения тележек11 и токоподвод 4 к тележке. Аппаратура  управления размещается в кабине крана 13. Питание крана электроэнергией  осуществляется через главные троллеи 8,  расположенные вдоль подкрановой балки.  Для обслуживания их на мосту крана имеется площадка 9.

мостовой кран

Мостовой кран

Механизмы мостового крана обеспечивают  три движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста. Механизм подъема представляют собой лебедку,  связанную со сдвоенным полиспастом; при грузоподъемности более 10 т краны оснащают двумя самостоятельными механизмами подъема – главным и вспомогательным, имеющим грузоподъемность, равную приблизительно  0,25 основной, и используемым для подъема малых грузов с большой скоростью.  Механизм подъема грейферного крана выполняют в виде двух  одинаковых подъемных  независимых механизмов, электродигатели которых  управляются двумя контроллерами, имеющими общую рукоять  управления.  Механизм передвижения тележки имеет два холостых  и два приводных колеса, вращаемых электродвигателем через  редуктор.

Мост крана состоит из двух главных двустенных балок, к которым на консолях прикреплены площадки для приводов и механизма передвижения, или из двух главных балок, сплошных одностенных или в виде решетчатых ферм.  Главная и вспомогательная  балки (фермы) соединены между собой  горизонтальными связями, предназначенными для придания жесткости.

мостовой кран- механизмы привода

Механизмы привода мостового крана

Механизмы передвижения кранов  могут быть двух типов: с трансмиссионным валом, имеющим частоту вращения вала двигателя, и с двумя редукторами по концам, передающим движение ходовым колесам крана, и с раздельным приводом на каждой сторона крана.  Индивидуальные  приводы на каждой стороне крана в виде балансирных двухколесных тележек применяют в кранах большой грузоподъемности; реже используют механизмы  передвижения с безреберными опорными колесами (ходовые колеса удерживаются на рельсе горизонтальными колесами, укрепленными на конструкции крана).

 

технолог литейного производства

Параметры и габаритные размеры мостовых кранов определены стандартами. Двухбалочные краны изготовляют грузоподъемностью 5… 500 т.  Мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют  для трех режимов работы – легкого, среднего и тяжелого.  Краны большей грузоподъемностью (80…500 т) общего назначения выполняют по  правилам ГОСТа. От режима работы зависят скорости движения всех механизмов крана. Пролеты мостовых кранов 10 … 32 м.

Для снижения массы мостовых  кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов:  основные  балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением подтележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой,  что позволяет  уменьшить колею тележки, сделать тонкую стенку с проемами и разместить в балках электроаппаратуру крана;  расширяется применение трубчатых  и штампованных  профилей, а в ряде случаев и легких сплавов; повышается  качество применяемых  материалов и совершенствуется технология  производства деталей.

Мостовой кран однобалочный

Более простая конструкция, которую часто называют кран-балкой. Представляет собой один двутавр, на концах которого монтируются балки с колесами. Краны имеют относительно небольшой вес и могут поднимать грузы весом до 10 000 кг на высоте до 20 метров.

Также мостовые краны можно разделить по типу крепления – опорные и подвесные.
Опорный кран представляет собой конструкцию, где тележка передвигается по верхней балке. При этом опирается она непосредственно на рельсы крана. Такую конструкцию считают надежной и безопасной.

Подвесной кран монтируется к нижней части балки. По сути, это более простой и не затратный вариант. Однако надежность конструкции ниже, чем у предыдущей. Кроме того, опорные краны могут поднимать грузы меньшего веса.

 

В большинстве случаев мостовые краны имеют электрические приводы. Исключением являются более простые кран-балки, но их лучше относить к отдельной категории грузоподъемной техники. Мостовой кран может показаться очень простым с технической точки зрения:

-Тормоза для удержания тележки.

-Механизмы захвата для поднятия груза (электродвигатели, тросы, редукторы и прочее).

-Подкрановые пути, по которым передвигается тележка и плавно распределяется масса груза.

 

Размещение мостовых кранов в здании  должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживания, что  требует наличия определенных зазоров между краном и  элементов здания даже при его  некотором деформировании.

 

технолог литейного производства