Грузоподъемные машины

 

технолог литейного производства

Грузоподъемные машины, назначение и виды 

Определения и классификация

Грузоподъемные машины обеспечивают  механизацию всех подъемно-монтажных и значительная часть  ремонтных процессов. Также обслуживаются производственные  работы.

Грузоподъемные машины являются машинами прерывного (циклического действия и характеризуются тем, что в рабочем цикле периоды действия отдельных механизмов перемежаются с паузами, при которых работают другие механизмы.

По конструкции и виду выполняемых работ  грузоподъемные машины разделяются на домкраты, лебедки, краны и подъемники.

Домкраты

Выполняются в виде толкателей выполняются в виде толкателей- винтовых, реечных  или поршневых гидравлических, поднимающих грузы на небольшую высоту, обычно в пределах до 0,6 м., используются при монтажных работах.

Грузоподъемные машины, домкраты

Грузоподъемные машины, домкраты

 

Лебедки

Выполняются в виде тягового барабана с тяговым органом – стальным канатом. Они служат для прямолинейного перемещения грузов и используются как самостоятельные машины и как составные  части механизмов более сложных машин.

Грузоподъемные машины, лебедка и таль

Грузоподъемные машины, лебедка и таль

Подъемные лебедки используют для вертикального (или близкого к вертикальному) подъема  свободно подвешенного груза, захватного устройства с грузом или без него либо движущейся по направляющим площадки (кабины)  также с грузом или без него.

Тяговые лебедки служат для  перемещения тележек с грузом  по горизонтальным или слегка наклонным  рельсовым путям (направляющим) или непосредственно по местности.

 

технолог литейного производства

Подъемные  подвесные  лебедки называют  талями а при оборудовании их механизмом передвижения по подвесным путям – передвижными талями.

Краны – универсальные  грузоподъемные механизмы, состоящие из остова в виде металлической  конструкции и нескольких установленных  на нем механизмов, называемых крановыми.  Краны применяют для перемещения штучных и сыпучих грузов по пространственной трассе произвольной конфигурации и различной протяженности и изготовляют в виде консольных или пролетных конструкций.

Консольные краны, обычно стреловые,  состоят из неповоротной и поворотной частей; к последней прикреплена стрела, конец которой снабжен полиспастом с  подвижной обоймой, несущей грузозахватное  устройство.  Полиспаст может быть также связан с кареткой (тележкой), перемещающейся по стреле. Груз в этих кранах находится  всегда вне опорного контура крана.

Краны мостового типа состоят из пролетного строения и перемещающейся по нему тележки с полиспастом, несущей грузозахватное устройство. Груз находится в пределах опорного контура крана. У пролетных кранов с консолями тележка с грузом  при выезде на консоль  выходит за пределы опорного контура крана.

Типаж кранов, применяемых в народном хозяйстве многообразен, однако в каждой отрасли его используют  в ограниченной номенклатуре.

Мачтовые поворотные краны выполняются обычно стационарными, перемещают грузы в пределах круга, или сектора, радиус которого равен вылету стрелы.

Башенные стреловидные поворотные краны перемещаются по специальным рельсовым путям и перемещают груз  в пределах прямоугольника, длина которого равна длине путей, а ширина – двойному вылету стрелы.  Их оборудуют кареточной или подъемной стрелой.

Подъемники

   Применяют для вертикального подъема грузов  (грузовые) или людей (пассажирские), размещенных в кабинах  или на площадках.  Подъемники, которые  вместе с грузами могут перемещать и людей, называют грузо-пассажирскими.

грузоподъемные машины ,подъемники

подъемники

Шахтные подъемники отличаются тем, что направляющие для кабины или грузовой площадки  размещены внутри  закрытой по всей трассе шахты, часто служащей  несущей конструкцией.

Мачтовые (стоечные)  подъемники имеют в качестве несущей конструкции открытые направляющие для подъемной кабины (площадки).

Ковшовые  (скиповые0 подъемники служат для перемещения сыпучих материалов ковшами, движущимися в направляющих , конфигурация которых обеспечивает  опрокидывание ковшей  в верхней точке трассы.  Трасса может быть как вертикальной, так и наклонной.

 

технолог литейного производства