Заливка форм при ЛГМ

 

 

Заливка форм при ЛГМ

Заливка форм при ЛГМ. При заливке форм металлом при ЛГМ необходимо соблюдать  следующие  требования:

— температура металла должна назначаться с учетом потерь тепла на термодеструкцию модели, отклонение от заданной температуры допускается в пределах 10°С.

— заливка металла должна производиться с оптимальной скоростью подъема его  в полости литейной формы;

— заливку формы металлом через чашу и стояк из пенополистирола следует производить сначала слабой струей, а затем,  по мере выхода газов, продолжать ее при заполненных стояке и чаше;

—  форму с керамическим стояком и чашей необходимо  заливать быстро при заполненной металлом чашей;

— при заливке формы из песка не допускается прерывание струи;

— заливку металла следует производить  из чайниковых ковшей, а заливку стали – из стопорных ковшей для предотвращения попадания шлака в форму;

 

 

— на автоматических и поточных линиях рационально осуществлять  заливку металла при помощи  заливочных установок на базе индукционных  тигельных и канальных печей, обеспечивающих постоянство  температуры и весовой расход металла.

Выбивка, очистка, обрубка и зачистка  отливок

Выбивка, очистка,обрубка и зачистка отливок. Выбивка отливок в серийном производстве упрощена и сводится к извлечению  их из формы во время  освобождения опоки от песка.

В единичном производстве крупных отливок процесс выбивки формы идентичен процессу при литье в  песчано-глинистые формы по извлекаемым моделям.

Очистка отливок в серийном производстве осуществляется по сокращенному циклу в дробеметных барабанах для удаления с поверхности отливок  остатков противопригарного покрытия.

Время обработки устанавливают в 2-2,5 раза меньше, чем рекомендуется  в техническом паспорте дробеметного оборудования.

Зачистке подвергаются только остатки от литниковой системы после ее отделения от отливки.  Для отделения литниковой системы и прибылей от отливки  применяется такое же оборудование, ка и при традиционных способах литья.

При производстве крупных разовых отливок возможны поверхностные дефекты,  которые образуются в результате недоуплотнения облицовочной смеси вокруг модели.

Что может увеличить трудоемкость обрубки. Однако общая трудоемкость  обрубки и очистки  снижается, т.к. на отливке отсутствуют заливы, которые образуются при литье по извлекаемым  моделям по разъему формы и по контуру стержневых знаков.