Дефекты литья по выплавляемым моделям

Дефектами литья по выплавляемым моделям можно считать пороки отливок, которые можно исправить заваркой, чеканкой, зачисткой и другими способами исправления дефектов.
Рассмотрим основные виды дефектов литья по выплавляемым моделям.
1.Недолив, спай, волнистая поверхность отливки (неслитины, складки) – могут возникнуть из-за низкой температуры металла при заливке в форму, из-за холодной формы, неправильной вентиляции формы, маленькое сечение элементов литниковой системы, неправильный подвод металла к отливке, медленная или прерывистая заливка металла в форму.

2. Заливы – образуются из-за появления трещин огнеупорного покрытия, образовавшиеся при нагреве и охлаждении формы или при ее заливке металлом, разрыв огнеупорного покрытия, в следствии действия веса или удара жидкого металла.
3. Механические повреждения отливок- образуются из-за поломки отливок при выбивке, вылом или вырыв тела отливки в месте питания отливки, зарез отливок при отрезке литников, повреждение отливок при зачистке на обдирочно-шлифовальных станках, искажение геометрии отливок после прохождения дробеструйной или пескоструйной очистке отливок.
4. Песчаные раковины в теле отливки — образуются из- за разрушения огнеупорного покрытия или осыпания кромок огнеупорного покрытия, из- за пепла и золы от модельного состава.
5. Шлаковые раковины — образуются из- за попадания шлака в форму.
6. Корольки, капли металла не соединившиеся с основным металлом — образуются из- за поступления металла каплями которые успевают затвердеть и окислиться.
7. Усадочные раковины – образуются из-за заливки форм металлом с повышенной температурой, из- за медленного охлаждения металла в месте соединения отливки с питателем и в тепловых узлах отливки, из-за близкого расположения отливок друг к другу.

8. Газовые раковины – образуются при выделении газов формой при заливке металлом,попадание пузырьков воздуха в металл при заливке в форму (механический захват воздуха струей металла).

9. Горячие и холодные трещины в отливке — образуются из-за повышенного содержания серы и фосфора при заливке стали, высокая температура заливки металла в форму, затрудненная усадка металла, расширение формы при нагревании от металла, наличие резких перепадов и замкнутых полостей в отливках, вызывающих внутренние напряжения, недостаточная пластичность применяемых сплавов при температурах затвердевания и охлаждения отливок.
10. Повышенная шероховатость поверхности отливок – образуются из- за образования окалины на поверхности отливок, проникновения металла в поры формы, высокая температура заливки металла в форму.

Author: admin

Опыт работы инженером-технологом Литейного производства более 21 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *